вторник, 5 июля 2011 г.

Real-Timing: GaGa Wins, Who Loses?

24 июня в Москве состоялся международный форум "Медиа будущего", на котором присутствовал продюсер певицы Lady GaGa Ральф Саймон, сделавший прогноз о будущем газет.
По его мнению, в Великобритании газеты исчезнут в 2019 г., а в России – в 2036 г. Главный редактор Guardian News & Media Алан Расбриджер, который также был участником форума, добавил, что сейчас в СМИ происходит "такая же глобальная революция, какая последовала после изобретения Гуттенберга в 1467 году". Он полагает, что рынок печатной прессы в Великобритании в течение пяти лет упадет на 30%.

В свою очередь, замглавредактора международного информационно-новостного агентства Associated Press Томас Кент, призвал издателей идти в социальные сети. "Если ваши читатели в Facebook или Twitter, надо идти туда, но не забывайте о своей идентичности", - подчеркнул он.

В свою очередь, Мадхава Чиннапп, ответственный за стратегическое партнерство Google News в EMEA, считает так: "У Google тоже нет ответа, как новые медиа могут зарабатывать деньги, нужно экспериментировать", - отметил он.


Да простят меня студенты печатных СМИ журфака, но я склонна согласиться с ним. Один из основных сегодняших трендов – Real-Timing (если кто не в курсе: выход информации в реальном времени). Все лавры с таким раскладом достаются социальным сетям, ну, ещё телевидение способно это сделать, но printed media  no, no, no. Я согласна, что есть среди них и такие экземпляры, которые невозможно заменить: допустим, сама каждый месяц стабильняком покупаю Vogue, только в июле нашла его за 31 000, а говорят, что в большинстве точек он теперь стоит 40 000. И как-то не хочется тратить столько на глянец, лучше книгу или альбом по искусству купить.
Медиа-персоны вообще должны пристально следить за трендами. На мой взгляд, именно разумное их использование и является грамотным и результативным PR-ом в итоге.
В этом аспекте продолжаю восторгаться активностью Lady GaGa (ранее писала о том, как по душе пришёлся её последний альбом, раз чирикнула в твиттере о том, сколкьо всего о ней не знают, и вот появилось желание постепенно проинформировать.

Начнём с самых объективных вещей: не так давно журнал Forbes составил очередной список - на этот раз, редакция выяснила, кто из звезд (актеров, музыкантов, телеведущих, спортсменов и так далее) влиятельнее других. На вершине рейтинга оказалась Леди Гага. Она потеснила прежнего лидера – телеведущую Опру Уинфри, которая оказалась на втором месте. По подсчетам издания, ее состояние с мая прошлого года выросло на 90 миллионов долларов. Выделили её мега-популярный Twitter, успешнейший тур и массу поклонников во всем мире.
ГаГа постоянно поддерживает с ними связь, любовно зовёт зовёт «маленькими монстрами»…


«Маленькие монстры - это сообщество. И это здорово, что, куда бы я ни поехала, они дарят мне ощущение дома.»

Lady GaGa 

Она охотно делится с ними посланиями в видеороликах, а также такими непринуждёнными снимками телефонного качества, как вот этот, что пониже с Тимберлейком, при том ещё просит фанаток «не ревновать».



Lady GaGa – модная икона нашего времени, и её начало карьеры фэшн-колумниста V Magazine – с одной стороны, естественное утверждение своей профессии, а с другой – она, на мой взгляд, верно ловит ещё один тренд – On spot style, который на деле обозначает «мода из блогосферы» и не совсем точно описывает такую её деятельность, но если сравнить посты и блоггеров и те же статьи колумнистов… Разве разница велика?

конкурс на V magazine "Drawn This Way"
 в поддержку нового имиджа Lady GaGa

И, в заключении, хочется сказать, что ГаГа просто вообще никогда не упускает возможности самопроумшена, но при этом делает это ненавязчиво и неизбито, как, к примеру, один её выход, когда звезда была одета в футболку (она же выполняла и роль юбки), рекламирующую ее новый альбом Born This Way. Довершали облик черный пиджак с золотыми заклепками, платформы Christian Louboutin, черные колготки в сеточку и красная кепка.


В общем, Lady GaGa – это живое подтверждение того, что в наше время грамотное использование медиа технологий и креатива – это то, что без внимания никак не останется. И без чего адекватный PR-специалист точно не сможет обойтись, потому что "написать пресс-релиз и разослать его по газетам и журналам" - это точно прошлый век.



Комментариев нет:

Отправить комментарий